Лишай у кошек

У вашей кошки клочками лезет шерсть, и на теле появляются лысые пятна округлой или продолговатой формы? Если это не последствия линьки или кошачьих «разборок», то вполне возможно, что это стригущий лишай, который бывает у домашних кошек и других животных. Стоит насторожиться и показать питомца опытному ветеринару. Будет удобнее пригласить его домой, так и время сэкономите и ваш подопечный не получит психологическую травму при транспортировке.

Признаки лишая у кошек

Как мы уже говорили, к первым симптомам заболевания относится необычно активная линька домашнего питомца. Шесть выпадает, а на ее месте остаются пятна, покрытые мелкими чешуйками. В основном поражаются отдельные участки кожи на голове, ушах, хвосте или лапах. Но бывает, что зараза распространяется по всему телу. Ухудшается состояние кожи, она становится сальной или, наоборот, шелушится. Животное чувствует дискомфорт, часто чешется, в том числе и уши. Болезнь может поразить и когти, тогда они деформируются, что обусловлено их неправильным ростом.

Диагностика лишая у домашних кошек

Если болезнь не запущена, то визуально поставить диагноз не всегда представляется возможным. Нередко используется широко известный метод с применением лампы Вуда. В свете ее лучей отдельные виды плесневелых грибов, являющихся причиной заболевания, начинают слегка светиться. Этот метод также не всегда надежен, поскольку не все виды грибков имеют такое свойство.

Самый надежный способ – проведение лабораторных исследований. Наш врач прямо у вас на дому возьмет образцы кожи и волос кошки. Процедура абсолютно безболезненна. Пробы помещают в специальную среду, позволяющую определить возбудителя. Одновременно надо проверить животное на присутствие других заболеваний, потому что лишай может быть признаком ослабленного иммунитета.

Профилактика стригущего лишая у кошек

Помните! Лишаем может заразиться и человек. Потому важно своевременно показать питомца ветеринару, чтобы тот успешно справился с проблемой. Необходимо принимать профилактические меры:

• регулярно показывайте животное врачу для предупреждения развития заболеваний, ослабляющих иммунную систему;
  • постарайтесь, если не исключить, то хотя бы ограничить контакты домашнего питомца с другими животными;
  • следите за сбалансированным рационом своего любимца, не забывайте давать ему витамины.

Но если неприятность все-таки случилась, не тяните время, обратитесь к нам. Ветврач приедет к вам по адресу, проведет диагностику лишая у кошки и назначит лечение. Через некоторое время ваш питомец снова будет радоваться жизни сам и радовать вас своим здоровым внешним видом.