Ушной клещ у собак

Ушной клещ (отодектоз) – достаточно распространенное заболевание у собак. Ваш питомец может подхватить его на прогулке, во время игр со своими сородичами. На первый взгляд болезнь не слишком опасна. Это ошибочное мнение, поскольку клещи способны не только доставить собаке дискомфорт. При сильном заражении они могут стать причиной потери слуха или даже смерти домашнего любимца. Поэтому, если у вас возникли подозрения, то немедленно вызовите нашего ветеринара на дом. Опытный специалист проведет осмотр животного и назначит эффективное лечение.

Как распознать ушного клеща у собаки

Возбудитель заболевания – крайне опасный паразит. Он питается частичками эпидермиса, серы и даже кровью носителя. Есть ряд признаков, явно указывающих на заражение:

• У собаки постоянно наблюдается сильный зуд. Ваш питомец будет активно мотать головой, тереться ушами о различные предметы, расчесывать их когтями. От этого остаются ссадины и царапины, которые потом воспаляются и превращаются в гноящиеся раны. Вокруг них выпадает шерсть.
  • В ушной раковине появляется серовато-коричневый налет с жутким запахом. Он состоит из выделений больного животного (экссудата) и продуктов жизнедеятельности паразитов.

Ветврач способен сразу распознать заболевание по внешним признакам, чтобы как можно быстрее начать лечение.

Как не допустить появления ушного клеща у собаки

Профилактика заражения не отличается сложностью, достаточно соблюдать несколько простых правил:

• регулярно проводите осмотр ушных раковин своего питомца, не появился ли там коричневатый налет;
  • периодически чистите уши животного, применяя для этого палочки с ватными насадками;
  • ограничьте общение своего любимца с другими животными, особенно, если они бездомные;
  • проводите профилактику заболевания с помощью медицинских препаратов в виде капель или спрея.

Если же возникло подозрение в появлении у собаки ушного клеща – немедленно вызывайте нашего ветеринара на дом. Он поставит точный диагноз и назначит курс лечения. Чем скорее вы обратитесь к квалифицированному специалисту, тем раньше избавите своего питомца от мучений и не допустите осложнений.