Запор у кошки

Кошки подвержены запорам больше других домашних животных. Виной тому малоподвижный образ жизни, а также шерсть, которую кошки съедают, вылизывая себя, затрудняя тем самым проход каловых масс. Эта незначительная, на первый взгляд, проблема может вызвать отравление организма у кошки – опасное состояние, грозящее гибелью животного.

Кошка страдает запорами регулярно – повод обратиться к ветеринару

Прежде чем говорить о проблеме, нужно разобраться, что есть норма. Обычно дефекация у кошек бывает 1 раз в 1-1,5 дня, каловые массы сформированные, плотные.

Отклонения от нормы, говорящие, что у кошки запор:

• Стул у животного стал очень твердым, горошком или в трещинах;
  • Фекалии бывают покрыты слизью или кровью;
  • Кошка делает частые безрезультатные попытки сходить в туалет, при этом мяукает от боли.

Регулярность запоров говорит о проблеме, решить которую самостоятельно не получится – смело вызывайте на дом нашего ветеринара. Только квалифицированный специалист способен установить причину запоров и подобрать правильное лечение – не мучайте животное народными методами, не усугубляйте ситуацию.

Причины запора у кошки

Вот перечень того, что может вызвать запор у кошки:

• Неправильное питание;
  • Недостаток жидкости, если в рационе сухой корм;
  • Небольшая подвижность, активность;
  • Обтурация кишечника несъедобными предметами (полиэтилен, например, мелкие игрушки), а также шерстью, костями;
  • Мочекаменная болезнь (переполненный мочевой пузырь сдавливает прямую кишку);
  • Глистная инвазия;
  • Травмы позвоночника;
  • Воспаление параанальных желез;
  • Грыжи;
  • Онкология.

Очевидно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому старайтесь сразу правильно кормить своего мурлыку, следите, чтобы ему всегда была доступна чистая вода, регулярно вычесывайте.

Выше не зря упоминались народные методы, вот самые распространенные и опасные из них:

• Не выпаивайте и не кормите насильно животное, с целью протолкнуть каловые массы, может произойти разрыв кишечника и перитонит;
  • Не используйте растительное масло для размягчения каловых масс;
  • Не давайте человеческие слабительные, очень сложно самостоятельно рассчитать дозировку.

В «Помощь другу» современное оборудование и квалифицированные специалисты, что явно перевешивает растительное масло.